Автор Тема: ТО и ремонт авто-мото техники.  (Прочитано 6661 раз)

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1824
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
ТО и ремонт авто-мото техники.
« : 25 Сентябрь 2008, 20:33:57 »
Предлагаю новую тему по обслуживанию, ремонту и авто-мото "хитростям" в обслуживании техники. А так же тюнинг. В общем - любая тема, связанная с техникой. Интересные случаи!


Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1824
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #1 : 25 Сентябрь 2008, 20:34:20 »
Первым и начну.
У меня Москвич 2141. Недавно столкнулся с проблемой писка тормозных колодок передних колёс при торможении. Колодки не старые (1 год) и не изношенные. Перед заменой на новые решил попробовать поэксперементировать с ними. Поменял пары колодок между колёсами, да ещё и внутреннюю с наружной тоже местами поменял. Уже больше месяца писка при торможениях нет! Тьфу,тьфу,тьфу! :)


Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1824
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #2 : 25 Сентябрь 2008, 20:34:41 »
Дело было так. Гнал я свой Москвич из Украины. На протяжении всего пути лил дождь. В одном из городов заглушил двигатель, а завести потом со стартера уже не мог. На поворот ключа не реагировал. Предохранители в норме. Попробовал перемкнуть отвёрткой контакты на втягивающем реле - заработал. По приезде домой начал искать причину: снимал втягивающее и чистил пятаки, менял его на другое - ничего не помогало, с ключа не заводилась.
Оказалось - соскочил клеммник с проводами на плате предохранителей!

P.s. Знать бы сразу, то затратил бы минуту времени, а так больше полдня провозился (может кому поможет такой опыт). ;)
Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн ДядяВаня

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 442
    • Просмотр профиля
    • Бутурлиновка.ru
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #3 : 25 Сентябрь 2008, 20:58:13 »
Может кому то будет полезна эта и эта (пост Driverа) информация...
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2008, 21:07:21 от ДядяВаня »
Мне бы ваши мозги...

Оффлайн spiler2008

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
ремонт "классики"
« Ответ #4 : 25 Сентябрь 2008, 23:19:45 »
Рулевая колонка телепается на болтах крепления к кузову. Гайки затенул до предела. Подскажите к кому обратится по этому поводу или возможен ремонт в домашних условиях?

Оффлайн ДядяВаня

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 442
    • Просмотр профиля
    • Бутурлиновка.ru
Re: ремонт "классики"
« Ответ #5 : 25 Сентябрь 2008, 23:31:47 »
spiler2008, там короче такая байда, между лонжероном и рулевой колонкой находятся 3 регулировочные шайбы, смысл этих шайб в том, чтоб рулевой вал был соосен с рулевой колонкой (пятой модели это не касается, т.к. там есть карданчик). Когда то в условиях гаража, запасшись терпением и шайбами разной толщины мне удалось отрегулировать эту самую соосность.На будущее всем кто не в курсе, при снятии рулевой колонки запоминайте или помечайте какая шаба из под какого болта! В зоводских условиях эта регулировка выполняется при помощи оптического прибора.

Кстати телепание рулевой колонки  может быть по более тривиальной причине. spiler2008, обрати внимание на сам лонжерон, возможно он дал трещину, и требуется проварка трещины, но в любом случае не забывай о регулировочных шайбах, о чём я писал выше... Удачи в ремонте и на дорогах!
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2008, 23:44:40 от ДядяВаня »
Мне бы ваши мозги...

Оффлайн михалыч

  • Социально опасен!
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Оппозитчег
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #6 : 25 Сентябрь 2008, 23:32:37 »
 Гы...
Самое смешное как я на моте в 700 км от дома не заметил как поставил кнопку "стоп-двигатель" в положение выкл., и думал что кердык зажиганию... ;D
(Ссылка тут выляется в "хобби")
crossmen, а дождь и соскочивший провод ИМХО не взаимосвязаны, это так чтобы жути нагнать ;)
Ежели стартер не подаёт никаких признаков жизни, то первым делом надо искать обрыв или коротыш управляющего провода реле.
Хотя с другой стороны, втягивающее в порядок привёл и запасным новым обзавёлся ;)
А вообще покупайте китайские мультитестры, с ними жизнь много легче(эт не реклама, просто они дешёвые) .
А вот сага о стартере которая оч. поучительна владельцам старых авто.
Началось это когда вечно молодая (ВАЗ 21213) была ещё сравнително молода и пробег только перевалил за 200000 с четвертью...
Начало клацать при повороте ключа в положение "стартер", звук характерный, характеризуемый почти всеми, одназначно-ВТЯГИВАЮЩЕЕ.
Поменял-стало лучше, и клацало теперь примерно на одном из 10 пусков, т.е. не оч. напрягало.
Однако потихоньку болезнь прогрессировала, через полгода ещё втягивающее, потом ещё, зачистки всех клем, ревизия стартера, проблемы не прекращаются, время идёт.
В 2005 откапитален мотор и ходовка в 2007-2008 кузов, проблема переживала все ремонты.
И к весне 2008,  эта самая коллизия достигла апогея, так получилось, что мне пришлось волею судеб ездить на дважды глубоко разряженом, осыпавшемся, не держащем плотность и не берущем зарядку, аккумуляторе.
Клац-клац раз 25, часто треск реле и полуобморочное вращение мотора стартером-так я заводился в течение почти полугода, дошло до того, что я перестал глушить авто в коротких остановках, и к середине лета в Воронежских пробках я был на грани нервоного срыва, заглушить значило заводится минут 5 под гудки стоящих сзади, не заглушить перегрется, поэтому, с тихой грустью грелся печкой и молотил на холостых.
Ситуация немного облечалась тем, что я знал способы облегчения пуска
1. Снять зачисить клеммы на АКБ, хорошенько затянуть
(ага, возможная причина, полная смерть АКБ, отсутсвие  массы или "+" где-то в цепи)
2. Толкнуть авто, при включенной передаче, коленвал чуть проварачивается, т.е. бендекс входит в зацепление с другой частью венца маховика (намёк на износ бендекса)
Но это уже многократно проверено!
Вообщем - Орловка!
И вот пробил час!
Воскресное утро, я выспался и спокоен, сегодня я приисполнен решимости искоренить это зло.
Всё делаю подчеркнуто не спеша, демонтирую стартер, проверяю статор на межвитковое замыкание,  измеряю штангелем(!)  остаточную высоту щёток, диагностирую подшипники. Осмотр и тестирование показали идеальную работу бендекса, полное отсутствие его износа,  а попилив напильником зубья шестерни убедился в их достаточной твёрдости. Всё здорово! Но какого хрена не работает? :(
Проверена вся цепь питания стартера, всё гуд!
Время к обеду, с голодом приходит разочарование...
И тут меня осенило, осторжный луч неявно ощущаемой, но с каждым мигом крепнущей догадки взволновал мою душу.
Рука тянется к окну крепления стартера, пальцы торопливо щупают венец маховика, НУ КОНЕЧНО!!!
Всё в голове тут же выстроилось в единую картину!
320000 км пробега, десятки тысяч запусков, неоднократное заклинавание замка в положении стартер!
Вот она ПРИЧИНА, жуткий износ венца маховика, выкрошеные, загнутые, просто стёртые зубья!!
Вот она причина многолетних мытарств!
Однако, оценив объём работ я приуныл, демонтаж КПП, сцепления, маховика, снятие, посадка венца-жуть.
Приуныл я ещё больше, на этот раз из-за того, что проблема-то судя по наличаю венцов в магазине, известная и выходит, что я  ни разу  не продуман и америки не открыл... ;D.
Купив всё же новый АКБ (пробуя свежий но б/у картина практически не менялась), всё тщательно собрав, удалось, добится вполне приемлемго пуска с 1-10 "клика".
Так и езжу до сих пор, запускается вполне прилично, особенно по сравению с тем что было, причина установлена, вообщем настраиваюсь на масштабный ремонт. ;)
PS Вот это я накатал :o
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2008, 01:18:11 от михалыч »
Аэродинамика и эргономика - лженауки!

Оффлайн Monsters

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 569
  • Лучше синица в руках, чем утка под краватью!!!
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #7 : 25 Сентябрь 2008, 23:41:12 »
мда михалыч ты дал!!! :)

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1824
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #8 : 26 Сентябрь 2008, 18:09:43 »
Цитировать (выделенное)
 Гы...
Самое смешное как я на моте в 700 км от дома не заметил как поставил кнопку "стоп-двигатель" в положение выкл., и думал что кердык зажиганию...
Не ты первый, не ты и последний. Сам лажался так. Первая мысля - ведь только работало всё как часы, а теперь и искры нет. Можно разобрать пол мотоцикла - а работы на секунды!
По поводу дождя - не навожу страха. А когда за сотни километров в "чужой" стране, под ливнем всю дорогу, выходить из машины, задирать капот, и методом тыка стараться перемкнуть контакты втягивающего...  И не один раз! Тем более я за руль машины сел, считай, в первый раз - купил её.
У меня в тот день щётки на 3 скорости не всегда справлялись с водой на стекле. Прикинь под капотом возиться при этом! :(
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2008, 18:13:04 от crossmen »
Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1824
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #9 : 26 Сентябрь 2008, 18:27:21 »
Про выгоду переднего привода в зимних условиях!!!

Собрались мы с отцом не помню в каком году поехать на Новый год на Украину к сестре в гости. Выехали часов в 5 утра. Ночью выпал снег сантиметров 15. Пока ехали по трассе, вроде ничего, "всего-лишь" гололёд, но когда свернули на Миллерово - там дорога по загруженности не превышает, съезды на сёла по нашей трассе. Вобщем - снежная целина моя была, а под ней гололёд. На одной из не очень крутых подъёмов вижу БМВ километров 60 едет и носит зад ей сильно. Я 100-ю обогнал её как стоячую, ест-но не виляя.
 А потом по приезде домой уже после Нового года, защёл на следующий день за машиной в гараж, завожу и вдруг ужасный хруст в двигателе и мотор стал крутиться легко от стартера, как-будто никакой компрессии нет.

Обломались все 4 коромысла на впускных клапанах - при подготовке к поездке на Украину подтянул распред цепь, а фиксирующий болт забыл закрутить. Цепь и перескочила. Слава богу, что не в дороге! Вот так бывает по невнимательности!!! :-[ ;)
Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1824
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #10 : 05 Октябрь 2008, 16:40:28 »
Сегодня вот такое приключилось в дороге! Побывали в гостях у бабушки. Назад поехали - возле перекрёстка - заглох. Потыкался -потыкался - бензина нет в карбюраторе. Бак открыл - есть бензин. Продул бензопровод - вроде дует. Бензонасос разобрал - выскочил один клапан из гнезда! Хотя при прокачке ручным рычажком - вроде "хрюкал"?!(первый клапан работал) :)
Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн пилот

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #11 : 27 Апрель 2009, 23:11:39 »
кто знает, как поставить дв. от 2106 на ЛУАЗ

Оффлайн алекс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #12 : 28 Апрель 2009, 12:46:32 »
Цитировать (выделенное)
кто знает, как поставить дв. от 2106 на ЛУАЗ
нужно удлиннять морду,делать плиту между дв и кпп.,а вообще он тебе там не нужен тем более от 06 т.к сразу лишишся ходовки,а она стоит нормально.

Оффлайн михалыч

  • Социально опасен!
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Оппозитчег
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #13 : 28 Апрель 2009, 13:02:19 »
пилот,  в гугле забанили?  ;D  ;D
полазь на тематических форумах.
Для покатух на ЛуАЗах все ставят движки от ТАЗов
первая ссыль из гугла
http://wwwboards.auto.ru/zaz/6617.html
Трасмиссию надо беречь, но не всё так страшно.
Но двиг лучше всё же 1200, от копейки, он самый маломощный из классических и всё равно в полтора раза мощнее сороковки.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2009, 13:11:15 от михалыч »
Аэродинамика и эргономика - лженауки!

Оффлайн пилот

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: ТО и ремонт авто-мото техники.
« Ответ #14 : 15 Июнь 2009, 23:21:22 »
Нужен совет!! ВАЗ 21093, при движение стрелка тахометра скачет от 20 до 40 , хотя двигатель работает ровно. В чем причина, как устранить??

 

Яндекс.Метрика