Автор Тема: Велосипед, навеска,велоформа,аксесуары.  (Прочитано 14641 раз)

Оффлайн mallyar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
В этой теме предлогаю общаться о материально-технической стороне вело, а так-же выбор и приобретение байка. Задавайте вопросы, чем могу помогу. Сайт Воронежского магазина Триал-спорт, для инфорации, то что в коталоге почти всё есть  www.trial-sport.ru
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2010, 01:24:04 от mallyar »
-Да какой майбах, я на фонарик для экспедиции уже четыре года отложить не могу, всё на кефир уходит! (Наталья Медьведева)

Оффлайн frz333

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля
Re: Велосипед, навеска,велоформа,аксесуары.
« Ответ #1 : 24 Апрель 2010, 19:10:15 »
Хотел бы приобрести велосипед с "планетаркой",  но их нигде нет в продаже.  Интересно почему. (Сам для себя я этот факт объясняю тем , что на велосипеде с многозвездочным механизмом переключения передач этот самый механизм служит очень недолго, особенно при эксплуатации по бездорожью. "Планетарка" же служит практически вечно.  Продавцам это невыгодно.)

Оффлайн mallyar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Re: Велосипед, навеска,велоформа,аксесуары.
« Ответ #2 : 25 Апрель 2010, 01:14:58 »
Хотел бы приобрести велосипед с "планетаркой",  но их нигде нет в продаже.  Интересно почему. (Сам для себя я этот факт объясняю тем , что на велосипеде с многозвездочным механизмом переключения передач этот самый механизм служит очень недолго, особенно при эксплуатации по бездорожью. "Планетарка" же служит практически вечно.  Продавцам это невыгодно.)

Поищи в поисковиках, в интернетмагазинах можно найти.
-Да какой майбах, я на фонарик для экспедиции уже четыре года отложить не могу, всё на кефир уходит! (Наталья Медьведева)

Оффлайн frz333

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2010, 22:35:45 от frz333 »

Оффлайн mallyar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Re: Велосипед, навеска,велоформа,аксесуары.
« Ответ #4 : 30 Апрель 2010, 00:34:41 »
frz333 спосибо за карты, пригодятся, но надо было в покатушках разместить. Планета Земля в Google очень классная вещь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2010, 02:05:34 от mallyar »
-Да какой майбах, я на фонарик для экспедиции уже четыре года отложить не могу, всё на кефир уходит! (Наталья Медьведева)

Оффлайн mallyar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Поздровляем Andreyя с приобретением классного байка! :)
« Последнее редактирование: 03 Май 2010, 04:07:45 от mallyar »
-Да какой майбах, я на фонарик для экспедиции уже четыре года отложить не могу, всё на кефир уходит! (Наталья Медьведева)

Оффлайн Phoenix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1131
  • Sapienti sat
    • Просмотр профиля
Поздравляем! А фото в студию можно??   :)

Оффлайн mallyar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Думаю можно, просите лично его, а вообще это GT лавина 2.0 см. триал-спорт.
« Последнее редактирование: 03 Май 2010, 06:38:44 от mallyar »
-Да какой майбах, я на фонарик для экспедиции уже четыре года отложить не могу, всё на кефир уходит! (Наталья Медьведева)

Оффлайн Технический аккаунт

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Собственно вот..

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Monsters

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 569
  • Лучше синица в руках, чем утка под краватью!!!
    • Просмотр профиля
Андрей поздравляю!!!

Оффлайн Технический аккаунт

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Отдельное спасибо mallyar'у за помощь в выборе велосипеда и грамотные консультации!

Оффлайн mallyar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
 Поговорим о велоодежде, исходя из стандартов, моего опыта и опыта товарищей. Велоформа для спорта и туризма, немного разница. Сверху вниз.
ВЕЛОШЛЕМ-необходим дли защиты головы(бональные слова),не стоит им пренебрегать, это начинаеш понимать после падения на скорости и удара головой о планету, ну и др. варианты, не советую ждать этого. Его цена от 400-до 3500р.
ВЕЛООЧКИ-должны быть со сменными линзами; темные, прозрачные, жёлтые. Защищают от солнца, мошек и пр. Цена от 700 до 4500р.
ДЖЕРСИ (или велофутболка) Крой по форме тела, низ сзади удлиннён, 2-4 кармана сзади. Изготовленна из спец. материалов, полиэстр и пр. Быстро выводит влагу, отличная винтиляция.Цена от 800 до 2500р.
ВЕЛОШОРТЫ ВЕЛОГАМАШИ- спортивные в ''облипочку'' изготовленны из нейлона, лайкры. На месте сидения смягчающий, влагоотводящий ''памперс''. Туризм, свободный крой, ''памперс'' внутри отстёгивается.Цена от 900 до 2500р.
ВЕЛОПЕРЧАТКИ-лучший контакт с грипсой (ручкой), так-как руки потеют. Цена от 350 до 1000.
ВЕЛОНОСКИ-изготовленны из синтетических мат. различной плотности вязки в нужных местах. Цена-от 150 до 500р.
ВЕЛОТУФЛИ-контактные ( пристёгиваются к педалям), подошвы жёсткие не гнутся для лучшей передачи усилия, так-же разгружают колено от нагрузок, без шнурков на липучках 2-3 шт.Цена от 2500 до 5000р. Так-же огромный плюс велоформы-можно забрызготься грязью с ног до головы, бывает и такое, одежда отстирывается дочиста ни пятнышка, в отличае от хлопковых футболок и шорт, которые можно будет выкидывать. Аксесуары- велорюкзак, велобочок, рожки(на руль), и прочие, тоже необходимы. В следующий раз отпишу что нужно брать с собой в дророгу. 8)
« Последнее редактирование: 05 Май 2010, 08:28:20 от Andrey »
-Да какой майбах, я на фонарик для экспедиции уже четыре года отложить не могу, всё на кефир уходит! (Наталья Медьведева)

Оффлайн Тёмыч

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Откуда берутся идиоты?
    • Просмотр профиля
    • Nissan Primera Club - WAGON
Мои пять копеек)))
О подготовке велосипеда к новому сезону.

Вот, многие думают, глядя в окошко на так рано наступившую у нас весну:
ну вот, вот ещё немного потеплеет и я, наконец-то поеду прокачусь. Где там, мой конь педальный? А, вот же он - стоит, покрывшийся пылью в уголке. Как он на ходу? Вроде всё крутилось с прошлой осени. Нужен ли ему уход? Да обойдётся. И вот выезжает так большинство велосипедистов на просторы нашей необъятной области. И начинает у них всё хрустеть, скрипеть, тормозить и не переключаться, а о некоторых более серьёзных, глубинных проблемах в недрах машины они даже и не догадываются.
Что же вдруг произошло с несчастным велосипедиком? Как его, родного, спасти?
За прошедший летне-осенний сезон каждый велосипед, особенно так называемый "горный", доставляя владельцу удовольствие при катании по разным более или менее проезжаемым дорожкам, из месяца в месяц принимал на себя удары и толчки от колдобин, а также всё новые и новые порции воды и грязи. Ну если от грязи владелец хоть как-то его оттирал, то от проникшей через всяческие зазоры воды спасти велик никак нельзя, из каких бы дорогих компонентов он не состоял.Окислитель, но не восстановительные процессы внутри байка сделали своё чёрное дело за долгие месяцы простоя: скрипят шатуны, хрустит каретка, колёса со ржавыми шариками во втулках потеряли былую лёгкость вращения и шумят, окислившиеся рубашки не позволяют нормально двигаться тросикам торможения-переключения и т.д.
Надо спасать родной байк, тем более если вы ездите в массовые покатушки – ваши досадные поломки будут тормозить и остальных.
Итак, вооружаемся необходимым инструментом и приступаем к ремонту.
1. В первую очередь снимаем колёса и разбортовываем покрышки при помощи пластиковых (!) монтажек. На боковой поверхности покрышек не должно быть никаких порезов и расползжихся волокон - предвестников скорого разрыва. Со втулок снимаем резиновые пыльники и с помощью двух плоских ключей 13-17 или 15-17 скручиваем с одной стороны контргайку и конус. Вынимаем ось и шарики. Всё протираем, закладываем смазку и ставим обратно. Шарики с разных сторон желательно не смешивать. Битые конуса меняем. Жёстко законтриваем конус и гайку - крутиться должно без заеданий, а люфт должен быть минимальным. Чтоб разобрать заднюю втулку надо снять кассету, а для этого надо иметь хлыст (можно заменить обычной цепью – прим. Тёмыч) и съёмник - хлыстом держим кассету за среднюю звезду, ключом со съёмником откручиваем. Очень желательно также разобрать и орех-трещотку. Опять же откручиваем-закручиваем с помощью съёмника, и помним, что гайка ореха отвинчивается в другую сторону. На собачки-пружинки капаем жидкое масло, маленькие шарики внутри обмазываем более густым.

2.Система. Чтоб снять шатуны не нужен молоток - требуется хитрая выпрессовывалка, причём для толстых валов типа "окталинка" - большего размера (тема не для Острогожска. Молоток у нас полезнее – прим. Тёмыч). Снятые шатуны, особенно у квадрата, протираем начисто.
Гайки катриджа тоже откручиваются-закручиваются хитрым многозубым съёмником и мощным рожковым ключом. Начинать надо всегда со стороны где нет звёзд - тут гайка вывинчивается против часовой стрелки, где был шатун со звёздами - наоборот. Смотрим на катридж: хрустит и люфтит - выбрасываем без сожаления. Если он ещё жив - обмазываем все резьбы маслом и вставляем обратно. Затягиваем очень сильно, вначале сам и только потом поджимаем гайкой с другой стороны. Вал и место контакта в шатунах смазываем и очень плотно прикручиваем шатуны болтами.
Смотрите в какую сторону крутите!!
3.Тормоза. Рубашки и проходящие в них тросики со временем окисляются и передача усилия от ручки к самим тормозным рычагам замедляется. Необходимо всё очистить, а особо ржавые рубашки - заменить. Возвратные пружины на тормозных рычагах тоже ослабевают - отгибать их или подкручивать регулировочные винты. Колодки обязаны отходить от обода на одинаковое расстояние. Поверхность тормозных колодок должна быть ровная, выступы необходимо срезать. На обычных резиновых колодках есть пазы и если они уже мало видны, то колодки меняются. По мере истирания - подтягивать тросики.
Дисковые тормоза требуют особого ухода. Бережно относитесь к самим дискам - их очень легко погнуть, а биения у них быть практически не должно. Периодически прочищайте машинки, смазывайте силиконовой смазкой выступающие поверхности тормозных цилиндров, предварительно вынув (!) оттуда колодки. Противоположные цилиндры должны выходить из машинок примерно одинаково. Колодки сторонами не меняем. Смотрим чтобы разжимающие колодки пружинки не касались места контакта с диском. Переворачивать велосипед и в таком виде нажимать на гидравлический тормоз нельзя - возможно попадание пузырьков воздуха в гидролинию с последующим проваливанием ручки. Лечится только прокачкой системы.
4.Переключатели. Передний постоянно испытывает большую нагрузку - ведь он переключает цепь, идущую с усилием, в отличие от заднего. Бывает, что передний переключатель слабо прикручивается к раме, потому он будет сползать или вверх или вниз по трубе. Щечки его должны быть строго в плоскости звёздочек, а нижний край рамки находиться в 2-3мм выше кончиков зубов большой звезды. Проверяем. Цепь не должна скрести об рамку - или подтягиваем тросик или крутим регулятор на манетке. Нажиматься и возвращаться должно без заеданий. Со временем передний суппорт начинает сильно люфтить - ведь шарниров много, а грязь сыплется на него постоянно. Полтора-два года - и его можно выкинуть.
Задний переключатель чаще всего страдает от падений, ударов и плохой настройки. Важно проверить на его торце насколько чётко вкручены ограничительные винты - от вибрации они со временем могут выкручиваться и из-за этого, а также из-за переключения на подъёмах, задний суппорт спокойно может забросить цепь за кассету, а сам влететь в спицы и всё там переломать.
Тросик переключения для лёгкости хода хорошо бы промазать внутри рубашек, а затем регуляторами натяжения настроить чёткость переключения - ролики и звёздочка на которой стоит цепь должны находиться в одной плоскости - лучше всего это видно на перевёрнутом велосипеде. Настройку переключателя имеющего обратную тягу следует начинать с большой звезды кассеты, с прямой тягой наоборот - с маленькой. Тросик переднего и заднего переключателя не должен иметь загибов, изломов и порванных волокон, защищён наконечником от распушивания.
Ролики переключателя обычно делаются из прочного пластика, но и они недолговечны. Особенно если ездить на сношенной цепи - могут стереться вплоть до полного исчезновения зубцов. А чтобы не собирать их потом по дороге - лучше периодически проверять насколько крепко они прикручены в рамках. Можно смазать.
Революционный ход современных велоинженеров и маркетологов - съёмный кронштейн крепления заднего переключателя на раме - делается из сверхломкого аллюминия. Такое приспособление сильно ослабляет весь узел, якобы спасая раму, зато позволяет хорошо зарабатывать на запчастях. За таким креплением надо постоянно следить - может погнуться от лёгкого дуновения.
 5. Цепь - самая легкоизнашиваемая деталь велосипеда. Нуждается в постоянной чистке, смазке и периодической замене. Современной цепи хватает на 1000-2000км - в зависимости от цены и дорожных условий. Если на большой ведущей звезде цепь при оттягивании довольно сильно отходит от зубьев - её пора менять. Снимать и одевать цепь при помощи выжимки надо аккуратно: пин должен входить ровно и торчать затем с обеих сторон одинаково. Вновь состыкованные звенья необходимо затем размять чтоб хорошо двигались.
Кассета как правило выдерживает две, максимум три цепи, причём восьмерные кассеты служат дольше девятерных. Советую не тянуть с заменой цепи - сотрётся кассета, а она существенно дороже. Смазка в цепи должна быть только в шарнирах, поэтому свежепромазанную жидким маслом цепь обязательно следует протереть снаружи.
6.Нынешние рулевые колонки предельно просты по конструкции. Чтоб её разобрать достаточно снять вынос руля и подцепить чем-то острым прижимной конус. Нижнюю часть рулевой колонки, как бы она не была хорошо защищена, желательно время от времени смазывать. Вынос обратно ставим на масло и хорошо затягиваем. Нельзя слишком сильно пережимать болтами место соединения выноса и трубы руля - сначала могут образоваться микротрещины, а затем в один прекрасный момент руль просто лопнет пополам.

7.Передняя вилка иногда составляет половину стоимости велосипеда. Если с простейшими, пружинно-эластомерными, можно ограничиться периодическим наружным промазыванием зазора между ногами и штанами, то масляные и воздушно-масляные требуют кроме того замены раз или два в год демпфирующего масла. У некоторых запущенных агрегатов я обнаруживал подчас и не масло вовсе, а нечто чёрное, сметаноподобное. Никаких других общих рекомендаций по разборке дать не могу - тут всё индивидуально для каждого типа вилок.

http://velopiter.spb.ru

Nissan Primera Club - WAGON ждёт Вас ...

Оффлайн mallyar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Спосибо Тёмыч за полезную информацию! :)
-Да какой майбах, я на фонарик для экспедиции уже четыре года отложить не могу, всё на кефир уходит! (Наталья Медьведева)

Оффлайн mallyar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
 :)
« Последнее редактирование: 08 Май 2010, 02:41:10 от mallyar »
-Да какой майбах, я на фонарик для экспедиции уже четыре года отложить не могу, всё на кефир уходит! (Наталья Медьведева)

 

Яндекс.Метрика