Автор Тема: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.  (Прочитано 11084 раз)

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1819
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Предлагаю тему для обсуждения взаимоотношений между ГИБДД и водителями (пешеходами).
Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн михалыч

  • Социально опасен!
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Оппозитчег
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #1 : 17 Август 2009, 13:13:49 »
crossmen, всякие истории развода, хамского и незаконного поведения?
Аэродинамика и эргономика - лженауки!

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1819
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #2 : 17 Август 2009, 14:02:03 »
crossmen, всякие истории развода, хамского и незаконного поведения?
Отчасти и про это, но в основном "уроки" водителям по поводу юр. грамотности при различных ситуациях на дороге и умение обосновать свою правоту.

Roman_gran
Ссылки ссылками, а вот прочтение здесь, ИМХО, будет "ближе" форумцам. Да и для просмотра роликов онлайн нужна пиличная скорость интернета (у меня, к примеру, нет возможности нормального просмотра).
Сам немного поднабрал текстового материала, вот и попробую поделиться.
P.s. Повторяю - материал взят с инета с небольшой доработкой (не слово в слово)!

Эта тема ни в коем случае не призывает вас к нарушениям ПДД!!!
Так как соблюдение Правил ДД - это в первую очередь ваша безопасность, во вторую безопасность окружающих!
Но, соблюдать ПДД все и всегда совершенно нереально! Для этого нужно это соблюдение сделать своим хобби и чётко ему следовать!

Цель этой темы - не настроить вас против ГИБДД. Наоборот, эта тема о том, как найти с ними общий язык, минимизировать ущерб, если вы попали в щекотливую ситуацию, и как воспользоваться своими правами.
Начнём с того, по какой причине вас вообще могут остановить:
Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7 основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз, но никак не осмотр багажника и под капотом!!!
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 10 до 20 МРОТов.
Обратите внимание на последний пункт! Для проверки документов (а это самый распространненный способ остановки) вас имеют право останавливать только на стационарных постах. В городе - это является незаконным основанием!!! Прежде чем отдать документы, поинтересуйтесь о причине остановки.

Если есть заинтересованность, тогда буду продолжать по конкретным примерам остановки ИГИБДД.



Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1819
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #3 : 17 Август 2009, 16:49:30 »
Цитировать (выделенное)
Если инспектор сообщает Вам, что он будет производить не «досмотр», а «осмотр» и никакие свидетели не нужны, сообщите ему, что осмотр бывает техническим, все остальное - это досмотр.
"Осмотр" - это осмотр снаружи автомобиля, а если под капот, в багажник или в салон залезет - то это уже "досмотр".
Причём, досмотр производиться визуально (нельзя инспектору до вещей дотрагиваться (будь то в салоне или в багажнике) ни руками, ни палочкой ворочать вещи и т.п.
Ребята! Давайте жить дружно... ;)

NikVas

  • Гость
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #4 : 17 Август 2009, 18:59:41 »
Не стану много писать, если модеры не запретят что ссылочка http://nasnet.ru/video/7684-kak-nuzhno-razgovarivat-s-dps.html повесит вот на эти интересные диалоги с ГАИшниками

Несколько комментариев по ходу просмотра:
1. Чё у него за тонировка 99% светопропускаемости? Или действительно прибор не фурычит?

2. "Плёнка - это не покрытие..." :D ;D

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1819
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #5 : 17 Август 2009, 21:08:01 »
Вас остановили.

Не спешите покидать салон, ибо «сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним…», а также «Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок». Какой это срок – не оговаривается, однако, есть решение Верховного суда, в котором указано, что протокол должен составляться немедленно, а задерживать водителей для написания 30 слов на 20 минут – незаконно.
Согласно ПДД «остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.» Посему, если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет, а этот протокол будет успешно обжалован (составлен с нарушением процессуальных норм).
«При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства» – п.18.2 «Наставление по ДПС», и далее п. 18.9 «по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение».
Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором и не ходите с ним в их авто: выходить из машины – это ваше право, но не обязанность.

------------------------------------------------------

В каких случаях надо выходить из машины, если вас остановили сотрудники ДПС?
 

п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит:
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
Если вам предложили сесть в машину ГАИ для оформления протокола, то ваше право садиться туда или нет. В уже упомянутом решении Верховный суд такое требование со стороны инспектора признано незаконным.



Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн Jerard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1007
  • "HERITAGE NOT HATE"
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #6 : 18 Август 2009, 15:23:15 »
Недавно на сотню в воронежи гиббоны хлопнули. Чисто от нефиг делать. Развод чистейшей воды.
Самое интересное то, что как только я начал снимать на фото место своей остоновки, знаки, место остоновки экипажа - гаи тут же смылись. Наисал жалобу в Мировой суд Ж/Д района.
И беда ни при чем, и судьба не причем.
Не причем даже тот, кто за левым плечом.

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1819
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #7 : 18 Август 2009, 16:01:19 »
За непристегнутый ремень.
 
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты».
За грязные номерные знаки.

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатными фонарями ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

За превышение скорости.

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить инспектору ДПС тут нечего.
Статья 26.8. КоаП
Показания специальных технических средств:
 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Можете попросить у сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГИБДД документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.
При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГИБДД нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Инструкции в нете искать.
Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн General

  • Глобальный злодей
  • *****
  • Сообщений: 2704
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #8 : 19 Август 2009, 02:48:25 »
За непристегнутый ремень. Было. Так и ответили.
За грязные номерные знаки.Хм... ни разу небыло, но верю.

За превышение скорости.Менты поумнели. Теперь на трассе камеры. С радаром.
Не превышайте скорость, товарисчи... Не ездите по трассе быстрее 150.... ;)

Оффлайн ДядяВаня

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 442
    • Просмотр профиля
    • Бутурлиновка.ru
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #9 : 19 Август 2009, 07:43:15 »
Не превышайте скорость, товарисчи... Не ездите по трассе быстрее 150....
Ну если на то дело пошло, то скорость на трассах у нас ограничена: для грузового транспорта 70 км/час, для легкового - 90км/час. По автомагистралям (коих в Воронежской обл. нету) для грузового транспорта - 90 км/час, для легкового - 110км/час. Можете ещё к этим скоростям добавить 10 км/час, за превышение на которые, нет ответственности, и они являются допуском на точность спидометра и радара...
« Последнее редактирование: 19 Август 2009, 07:48:27 от ДядяВаня »
Мне бы ваши мозги...

Оффлайн Alex_gran

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #10 : 19 Август 2009, 09:00:06 »
Все нарушения можно подразделить на 2 части: 1я - те которые ты действительно совершал, здесь впринципе и не так обидно - нарушил будь добр отвечай - сам так сказать виноват и 2я часть (тут уже сложнее) - "разводы" со стороны сотрудников ГАИ (все кто ехал через Ростовскую область думаю с этим знаком). Надеятся на их добропорядочность не стоит - они уже давным-давно потеряли свой моральный облик и вернут его не скоро, надо надеятся только на себя. Лучший вариант это всетаки изучить законодательство, а так как сами сотрудники ГАИ в нем тоже не шибко сильны то их ваши знания порой пугают, но даже если нет времени или желания то
1) будте прежде всего уверены в себе если Вы этого не делали
2) ОБЯЗАТЕЛЬНО! потребуйте представится и показать удостоверения и лучше запишите и ФИО и номер на листочек. уже этого бывает достаточно что-бы желание обсчатся его с вами поубавилось
3) не особо пускайтесь в разговоры, по поводу куда едите зачем, с кем... разговаривайте по существу
4) очень даже былобы не плохо иметь  при себе телефоны отделов внутренней безопасности:
Ростовская область - 8-863-249-34-04
Воронежская область - 8-4732-26-17-52
Краснодарский край - 8-612-338-259
ну и далее по обстоятельствам... и хорошо всетаки если Вы знаете законы!
Счастливого пути и будте осторожны на дорогах

Оффлайн crossmen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1819
  • Жизнь важнее скорости!
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #11 : 19 Август 2009, 09:25:27 »
Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно Методическим рекомендациям их министра, они обязаны указать статью КоАП, которую вы нарушили.

За то, что поморгали фарами, предупреждая о "засаде".

Во-первых, ГАИ о себе много думают. Моргание фарами, на языке водителей, означает «Внимание, опасность!».  Любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения. Водители научились помогать друг другу в условиях плохих дорог и плохой организации движения.
Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
В-третьих, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами.
Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: «Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости». Это не запрещено, а, кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения «На трассе осуществляется скрытый контроль скорости». Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о «засаде», ровно это и делает.

За то, что не пропустили пешехода(ов).

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Ребята! Давайте жить дружно... ;)

Оффлайн General

  • Глобальный злодей
  • *****
  • Сообщений: 2704
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #12 : 19 Август 2009, 12:09:13 »
ДядяВаня 
Я в курсе скоростных ограничений, где ваш юмор, уважаемый?

Оффлайн ДядяВаня

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 442
    • Просмотр профиля
    • Бутурлиновка.ru
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #13 : 19 Август 2009, 17:37:30 »
General, да я вроде бы как и не клоун, чтоб юморить здесь...
Мне бы ваши мозги...

Оффлайн Zhora

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1021
  • Все мы посланы в этот мир, но не понятно, за что..
    • Просмотр профиля
Re: ГИБДД и водители. Споры и разногласия.
« Ответ #14 : 19 Август 2009, 19:42:21 »
Покажите этот фильм тем, кто пользуется мобилкой, находясь за рулём автомобиля. Возрастное ограничение 18+
http://www.youtube.com/verify_age?&next_url=/watch%3Fv%3D8I54mlK0kVw%26feature%3Dplayer_embedded

Ну а это, чтобы немного прийти в себя (старо но смешно)
http://smotri.com/video/view/?id=v1059415f279
« Последнее редактирование: 20 Август 2009, 08:19:00 от Zhora »
«Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной я не уверен». (С) Эйнштейн
«Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мир получит поколение идиотов.»(С) Эйнштейн

 

Яндекс.Метрика